Словарь игровых терминов и обозначений

 

 А

   Апгре́йдить — (англ. upgrade - улучшение)

   Обновить что-либо, повышение характеристик героев, строений, оружия, снаряжения.

 Б 

   Браузерная игра

    Игра, использующая браузерный интерфейс (игра в окне браузера Google Chrom, Opera, Mozilla Firefox, Яндекс Браузер и др.) и обычно не требующая установки на компьютер дополнительных приложений, кроме самого браузера и иногда плагина для него. Браузерные игры можно разделить на однопользовательские, многопользовательские и массово-многопользовательские.

 В

   ВК - социальная сеть ВКОНТАКТЕ

 Г

   Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс с точки зрения игрока

   Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком. Все что игрок видит в рамках управления (проще говоря интерфейс игры, то есть панельки, кнопочки и т.д.). Так же к геймплею относят динамику игры, сюжет, оформление, как звуковое, так и графическое.

 Д

 Донат (англ. donate — «жертвовать», «админам на пиво») — оплата чего-либо на добровольных началах

   В онлайн играх обычно обозначает оплату игроком дополнительных бонусов, уникальных предметов, VIP-аккаунта и прочих благ, не доступных обычным путем, без оплаты реальными деньгами. Соответственно, "реал" и донат - это одно и тоже.

   Дамаг (англ. damage - повреждение)

   Повреждения, или урон, наносимые героем другим игровым персонажам и наоборот. Данная величина имеет численное представление, которое отнимается от текущего количества здоровья персонажа, которому нанесли урон. Зачастую на размер дамага влияет используемое оружие, умение и другие характеристики персонажей персонажа, а также используемая броня.

   Данж (от англ. dungeon – «подземелье»)

   Квест, особая игровая зона (пещера, катакомбы, древний храм и т.п.) с усиленными монстрами и боссами.

 З

   ЗБТ – закрытый бета-тест

   ЗБТ - это стадия тестирования игры, к которой допускается небольшое количество людей. Оно направлено не только на выявление ошибок, но и является контрольным тестированием игры.

 И

   Ивент (англ. event – событие)

   Не стандартное для игрового процесса событие, выражаемое в виде специального конкурса, ярмарки особых товаров или появлении специальных мобов в местах, где их ранее не было. Обычно ивенты устраиваются администрацией проекта к праздникам или другим значимым датам, хотя их могут проводить и сами игроки – например, неофициальный турнир или организованное массовое наступление на позиции врага.

 К

    Клиентская игра

   Игра, требующая скачивания и установки игрового клиента (файлов игры) на компьютер. В большинстве случаев, клиентские игры отличаются от браузерных повышенными требованиями к ресурсам компьютера, его видеокарте, памяти, наличию места на жестком диске.

   Крафт (англ. craft — ремесло)

   Создание предмета из одного или нескольких материалов, часто требуются ремесленные способности. Крафтить — создавать предмет. Крафтер — человек, зарабатывающий созданием предметов.

 Л

   Лут, лутать (англ. loot - добыча)

   Добыча 'с тела' другого игрока или босса, полученная в результате победы над ним, также способ распределения добычи.

 М

   ММ - социальная сеть МОЙ МИР

   Маунт (англ. to mount - садиться на(в) транспортное средство)

   Объект, на котором можно ездить, увеличивая свою скорость передвижения. Автомобиль, лошадь, ящер, страус, летающая голова босса – маунты могут быть самыми разнообразными.

 О

   ОК - социальная сеть ОДНОКЛАССНИКИ

   ОБТ (англ. Open Beta Testing – открытое бета-тестирование игры)

   Принять участие в этом этапе тестирования может любой желающий игрок без каких-либо ограничений.

 П

    Платные игры - по модели распространения можно разделить на 2 вида:

   B2P - игры с единоразовой оплатой;

   Игры с обязательной абонентской оплатой (например, за период 1 месяц).

 С

   Скилл (англ. skill - навык, мастерство, умение)

   Скилл (умение) формируется путём упражнений в игре и создаёт возможность выполнения действий не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Простыми словами — уровень мастерства в игре. Можно еще сказать, что есть командный скилл, а есть индивидуальный. Индивидуальный — это только ваш скилл, а командный — это всей команды, плюсуется мастерство всех и выводиться однин скилл.

   Различают несколько уровней скилла:

- Low skill — низкий уровень. Обычно это игроки, которые только начали играть, и много чего не знают;
- Middle skill — средний уровень. Обычно это игроки, имеющие уже какой-то опыт, знающие уже что-то об игре;
- Hard skill — высокий уровень. Обычно это игроки, имеющий большой опыт игры, знающие о ней много;
- Pro skill — высший уровень. Обычно эти игроки, участвующие на lan-турнирах, чемпионатах;
- Goodlike skill — безупречный уровень.Обычно это игрок или команда очень частые победили в разных чемпионатах по данной игре.

   Се́ттинг (от англ. setting — обстановка, помещение, установка, оправа)

   Среда, в которой происходит действие компьютерной игры, например: восточный, фэнтезийный, постапокалиптический, sci-fi сеттинг и т.д.

 Ю 

   Юзать (от англ. use - использовать, пользоваться)

   
 A

   Android - «Андро́ид»

   Операционная система для смартфонов, планшетных компьютеров, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств

 F

   F2P - free-to-play (играть бесплатно), — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю установить игру без внесения денежных средств.

   Условно, f2p игры, можно разделить на 3 вида:

   1. Shareware - это бесплатные игры предоставляемые в режиме demo или trial

   В первом случае вы получаете демо-версию продукта с базовым функционалом и возможностью платного апгрейда до полной версии, а во втором - полную версию на ограниченный промежуток времени.

   2. Freeware - это полностью бесплатные игры
   3. Freemium (от слов "free" и "premium")

   Представляют собой бесплатные игры с возможностью покупки дополнительного контента и "премиальных" возможностей.

 H

   Hack and slash ( от англ. hack — рубить и slash — резать, «руби и режь»)

  Термин, характеризующий геймплей компьютерной игры, в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью разнообразного оружия.

   В Hack and slash, в отличие от «подлинных» компьютерных ролевых игр, основное внимание уделяется сражениям с противниками и прокачке, а другие элементы — разветвлённый сюжет, сложные квесты с разными вариантами решений, обширные диалоги — не предполагаются.

   Hotseat

   Техника многопользовательской игры в компьютерных играх, позволяющая играть на одном игровом устройстве. При этом игроки совершают свои действия по очереди, используя одно устройство ввода. К этой технике не относятся способы игры, при которых игроки пользуются одним игровым устройством, но совершают действия одновременно.

 I

    iOS - iPhone OS (операционная система айфон)

   Операционная система для смартфонов, электронных планшетов и носимых проигрывателей, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple

 M

   MMORPG - Massively multiplayer online role-playing game (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра)

   Компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в браузерном виде, однако основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.
   Как и в любой другой ролевой игре, игрок принимает на себя роль персонажа (часто принадлежащего к фэнтезийному или научно-фантастическому миру) и начинает управлять многообразием его действий. MMORPG отличаются от однопользовательских или небольших многопользовательских ролевых онлайн-игр не только количеством игроков, но и постоянно существующим игровым миром (который обычно поддерживается силами издателя игры), существующим вне зависимости от выхода из него отдельного игрока.

   MMORTS - Massively multiplayer online real time strategy (массовая многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени)

   Разновидность компьютерных игр, сочетающая геймплей стратегии в реальном времени с большим количеством игроков, подключенных через Интернет.

 MMOTPS  - Massively multiplayer online third-person shooter (массовый многопользовательский онлайн-шутер от третьего лица)

   Это разновидность компьютерных игр, сочетающая геймплей шутера с видом от третьего лица с большим количеством игроков, подключенных через Интернет.

  MOBA — Multiplayer Online Battle Arena (многопользовательская онлайновая боевая арена)

   Жанр компьютерных и мобильных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III Frozen Throne.
   В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как героев, управляемых игроками, так и юнитов, управляемых компьютером.

 P

   PvE (сокращение от англ. Player versus Environment - игрок против окружения), в некоторых сообществах вместо PvE употребляется термин PvM (англ. Player versus Mobs).

   Понятие PvE означает взаимодействие с различными неигровыми персонажами (то есть, управляемыми программой, а не игроком). Это может быть подпрограмма однопользовательской игры, серверная часть массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры, бот в играх жанра шутера от первого лица и т.п.
   В MMORPG процесс PvE практически всегда является единственным способом развития («прокачки») персонажа. Здесь можно отметить, что за убийство подвижного NPC (так называемого моба) могут начисляться очки опыта (за которые игрок может купить новые умения, улучшить имеющиеся, повысить уровень и т.п.), определенное количество игровой валюты, некоторый предмет и т.д. Многие задания приключенческой игры также сводятся к достижению некоторых целей в пространстве игрока против окружения.

   PvP ( англ. Player vs Player - игрок против игрока)

   Термин появился для того, чтобы можно было различить игру человека против компьютерных персонажей - PvE, от игры против других игроков, то есть PvP.

   

 

Лига ангелов 3