Многопользовательские онлайн игры

   Когда возник Интернет, индустрия компьютерных развлечений практически сразу поднялась на новую ступень. Появились многопользовательские онлайн игры, они же – MMOG. Главное преимущество таких проектов перед традиционными RPG, экшенами или стратегиями заключалось в том, что геймер получил возможность проводить время не с компьютерной программой, а с другими игроками, также втянутыми в игру. Таким образом, MMOG совмещает в себе чисто развлекательные функции с возможностями для общения и знакомства.
Многопользовательские онлайн игры   Сразу отметим, что в данной статье речь не будет идти об играх, открыто декларирующих возможность заработка как один из главных факторов, привлекающих геймера. О них мы скажем отдельно. Сейчас предмет нашего исследования – только проекты, официально созданные с развлекательной целью.
   Достаточно быстро многопользовательские онлайн игры завоевали популярность широчайшего круга геймеров. Практически каждый человек, открывший для себя Интернет, попадает в ту или иную игровую систему. Раньше или позже, в качестве временного увлечения или в качестве постоянного способа проведения досуга.
   Мы уже знаем, что там, где собирается значительное количество пользователей, всегда возникают пересекающиеся коммерческие интересы. Индустрия MMOG не стала исключением.

 

   Секреты привлекательности MMOG

   Если устроить опрос среди заядлых геймеров на тему причины привлекательности многопользовательских игр, скорее всего, на первом месте будет возможность общения в процессе. Ведь, с одной стороны, средства Интернета дают практически неограниченные возможности для коммуникации пользователей. Но представим себе: о чем будут говорить люди, никогда не видевшие друг друга вживую, при отсутствии общей базы для обсуждения? MMOG не только позволяет игрокам знакомиться и общаться, но и создает необходимый псевдоматериальный фундамент общения. А значит – постоянно предоставляет пищу для построения и развития виртуальных взаимоотношений.
   Второй немаловажный фактор – обновления. В отличие от «одиночной» игры, выпущенной однажды и не подвергаемой никаким изменениям, многопользовательские проекты регулярно балуют своих поклонников различными событиями. Поэтому у геймера создается ощущение погружения во «вторую жизнь», насыщенную, интересную и яркую.
   Наслаждение процессом в MMOG никогда не заканчивается. К примеру, Ultima Online – одна из старейших многопользовательских игр – существует уже 10 лет. И до сих пор не утратила своей популярности. А значит, среди геймеров, отдающих предпочтение этому проекту, есть люди, посвящавшие свой досуг Ultima Online в течение десятка лет своей жизни! Пожалуй, ни один вид развлечений не может похвалиться такими сроками успешного существования. Даже телевизионные мыльные оперы редко переживают пятилетний срок.
   Наконец, отметим, что значительная протяженность во времени не позволяет игре устаревать. Команда разработчиков постоянно шлифует свое детище, облекая процесс во все более совершенные и удобные формы.
   На сегодняшний день индустрия MMOG крепко стоит на ногах. Тенденция к дальнейшему развитию - очевидна.

 

   Разновидности многопользовательских онлайн игр

World of Warcraft   Существует две основных разновидности многопользовательских онлайн игр: клиентские и браузерные.
   В первом случае пользователь покупает или скачивает из Сети так называемый «клиент» - аналог программного обеспечения с установочным пакетом как для «традиционной», одиночной игры, позволяющий, однако, подключаться к серверу MMOG и постоянно взаимодействовать с ним. Такие проекты выглядят реалистично и презентабельно. По уровню исполнения графики, геймплея, сегодняшние клиентские игры ничем не уступают внесетевым, а порой – и превосходят их.
   Отметим, что наличие «клиента» сильно затрудняет размещение рекламы в интерфейсе проекта. Как правило, солидные студии выпускают подобные MMOG без использования рекламного пространства внутри игры в коммерческих целях. С другой стороны, необходимость скачать (либо купить) и установить программное обеспечение для попадания в любимое виртуальное место проведения досуга, может затруднить сам процесс подключения к игре для многих пользователей, вынуждая их тратить не только деньги, но и драгоценное время на организационные вопросы.
   Браузерные многопользовательские онлайн игры, напротив, позволяют игрокам максимально легко присоединяться к процессу. В отсутствие громоздкого «клиента», в последнее время «весящего» до 10 - 15 гигабайт, браузерная игра оперирует только «подручными» средствами, то есть – флэш-технологиями. Понятно, что с эстетической точки зрения подобное решение значительно уступает шедеврам типа World of Warcraft или Guild Wars. По сути, мы имеем дело с проектом, достаточно схематичным и по графическому воплощению, и по геймплею. Зато, в интерфейсе браузерной игры запросто размещается реклама, поскольку взаимодействие геймера с сервером осуществляется через обычные веб-страницы.
   По степени популярности клиентские игры во много раз опережают браузерные. Поэтому финансовые условия существования у MMOG из первой и второй категории достаточно сильно различаются.

 

   Финансовые условия существования MMOG

lineage 2   Среди наиболее распространенных финансовых схем, обеспечивающих доход владельцам многопользовательских онлайн игр, можно выделить несколько основных моделей.
   Есть два варианта распространения полноценных клиентских игр: платный и условно-бесплатный.
   В первом случае, юзер оплачивает диск с игровым программным обеспечением, который дает индивидуальный доступ к игре в сети Интернет, а затем, каждый месяц (или за иной период времени) оплачивает «своими кровными» за продление аккаунта. То есть, по сути, руководство компании-издателя или распространителя берет абонентскую оплату со всех игроков. Безусловно, такая модель существования MMOG – одна из самых прибыльных. Размеры периодических взносов сравнительно невелики. Тем не менее, сумма доходов по этой статье получается более чем внушительной, поскольку оплата обязательна для всех желающих начать или продолжать свой контакт с проектом. Однако, чтобы позволить себе такую модель оплаты за игровой контент, и разработчики, и распространители должны вывести своё детище не просто на высокий уровень, а на уровень всепоглощающей популярности. На сегодняшний день такие лидеры игровой промышленности типа Lineage или World of Warcraft могут существовать на условиях полностью оплачиваемого допуска в игровой процесс.
   Во-втором случае, универсальным источником дохода для всех владельцев многопользовательских систем является оплата различных бонусов. Не существует такой онлайн игры, в которой бы геймерам не предлагалось за реальные деньги приобрести некоторое количество виртуальных благ. Различается лишь подход к этой статье дохода. В клиентских MMOG с платным доступом предоставляемые бонусы носят чисто декоративный характер (например, покупка специализированного аватара персонажу или окрашивание брони в любимый цвет). Зато, во множестве «бесплатных» игр, как клиентских, так и браузерных, без приобретения различных «плюшек» - никуда. За деньги администрация игрового сервиса одарит героя неуязвимостью или уникальными доспехами. И всегда найдутся участники, готовые выложить денежки за право повелевать виртуальным миром.
   Для владельцев браузерных игр важнейшим источником дохода является размещение рекламы. Благодаря легкой регистрации и оптимальной совместимости этого вида досуга с работой или другими делами, такой проект оказывается достаточно привлекательным для множества пользователей. Хотя, средняя продолжительность постоянного участия геймера в подобной игре значительно ниже, чем в клиентских играх, для просмотра и осознания информационного блока, продвигающего чьи-либо услуги, этого вполне достаточно. Поэтому размещение рекламы в браузерных играх пользуется определенной популярностью среди рекламодателей.
   Однако, кроме очевидных выгод, которые приносят MMOG своим владельцам, существуют еще и несколько оригинальных способов заработка для рядовых геймеров, при условии, что их навык игры в подобных проектах стал уже практически профессиональным качеством.

 

   Способы заработка самих геймеров на онлайн играх

Armored Warfare   Основной метод получения прибыли от многопользовательских проектов для самих участников заключается в продаже разнообразных виртуальных благ за реальные деньги. В некоторых MMOG, подобных, к примеру, World of Warcraft, официально такая торговля запрещена. В других (Eve Online) – напротив, поощряется. Администрация большей части проектов просто игнорирует практику купли-продажи игровых преимуществ за реальную валюту.
   Спросом пользуются «прокачанные» персонажи, ценное обмундирование и, конечно же, виртуальное золото, с успехом обмениваемое на вполне настоящие рубли или доллары. Чтобы заниматься таким видом бизнеса, игроку необходимо быть настоящим ассом геймерского дела. Ведь на «прокачку» героя до конкурентоспособного уровня и обеспечения его полным обмундированием в самых «раскрученных» играх может уйти до года, при условии, что пользователь занимается этим каждодневно по нескольку часов. Расценки на данном рынке только кажутся перспективными, но не могут полностью компенсировать временных и, скажем условно, «трудовых» затрат геймера, решившего сделать этот способ дохода основным. Тем не менее, желающих продать персонажа, игровые деньги или оружие с доспехами по-прежнему предостаточно.
   Довольно часто игроки, зарабатывающие на реализации высокоуровневых персонажей, используют различные виды хакинга и читинга, чтобы ускорить и упростить процесс «прокачки». Мы ни в коем случае не будем рекомендовать читателям этот способ увеличения прибылей, так как, чтобы обмануть разработчиков игры, необходимо ее предварительно взломать. Что, как известно, является уголовным преступлением.
   В целом, MMOG являются прекрасным способом заработка для владельцев игровых сервисов, но не для рядовых пользователей: затраты времени и сил на приобретение виртуальных «плюшек» для последующей продажи несравнимы с размерами гонораров.

 

лучшие онлайн игры на ПК       смотреть каталог онлайн игр

 

Combat Arms

malware spyware adware removal